В 2027 году вырастут максимальные суммы больничных и декретных выплат.

В проекте бюджета Социального фонда России на 2027 год заложено повышение предельных размеров выплат по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячной выплаты по уходу за ребенком. Документ, внесённый в Государственную Думу 30 сентября, предусматривает рост указанных пособий в следующем году.

Как рассчитываются суммы

Пособия формируются на основе среднего заработка за два календарных года, предшествующих наступлению страхового случая.
Пособие по беременности и родам выплачивается в размере 100% от среднего заработка работницы, при нормальных родах и отпуске по беременности и родам в 140 календарных дней максимальная сумма превысит 1,1 млн рублей.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для работающих граждан при наступлении отпуска по уходу за ребёнком в 2027 году превысит 95,5 тысяч рублей в месяц (против около 83 тысяч рублей в 2026 году).
Пособие по временной нетрудоспособности

Размер выплаты зависит от страхового стажа: до 5 лет — 60%, от 5 до 8 лет — 80%, 8 и более лет — 100% среднего заработка.
Максимальная сумма при стаже 8 лет и более вырастет с примерно 207,6 тысячи рублей в 2026 году до примерно 239 тысяч рублей в месяц в 2027 году.
Общий бюджет на выплаты

В 2027 году Фонд планирует направить около 1,6 трлн рублей на страховое обеспечение по временной нетрудоспособности и по материнству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.